«Свифтономика» в Сингапуре: концерты Тейлор Свифт подняли экономику, но бросили вызов малому бизнесу

Концерты Тейлор Свифт принесли Сингапуру значительный доход, но многие представители малого бизнеса называют их одновременно и благословением, и проклятием.
Свифтономика, термин который относится к экономическому влиянию Тейлор Свифт на различные сектора, распространился и на Сингапур. Хотя 6 аншлаговых концертов стали огромным плюсом для экономики, для малых бизнесов прибыль распределилась неравномерно.
Такие предприятия, как отели и розничные магазины, популярные среди фанатов Свифт, не заметили негативных последствий. А вот те мелкие бизнесы, которые расположены вокруг Национального стадиона, где проходил концерт, пострадали больше всего.
По словам министра по делам общественности, культуры и молодежи Эдвина Тонга, концерты должны были принести экономическую выгоду, превышающую размер гранта, предоставленного промоутеру Свифт. Однако бизнес многих предприятий в торговом центре Kallang Wave – шоппинг молл, который прилегает к стадиону где проходил концерт – упал на целых 80%.
TODAY опросил 15 предприятий, начиная от производителей продуктов питания и напитков и заканчивая предприятиями здравоохранения, и результаты оказались неоднозначными.
Одна из сотрудниц ресторана Hong Kong Dim Sum Express рассказала, что многие постоянные клиенты отменили заказы из-за ожидаемого большого скопления людей и трудностей с парковкой.
По словам сотрудницы, независимо от того, предупреждал ли ресторан о проведении концерта, итог оказался одинаковым: клиенты либо испытывали недовольство из-за долгого ожидания, либо предпочитали посетить концерт, что приводило к потере клиентов.
Она отметила, что в те вечера, когда выступала Свифт, ресторан мог заполнить всего 2 столика, хотя в отсутствие мероприятий ресторан заполнял 10 столиков.
Такое замедление бизнеса было самым ощутимым с момента окончания пандемии.
Она также отмечает, что почти все посетители концертов это подростки, а значит они принадлежат к возрастной группе, не совпадающей с обычной аудиторией данного ресторана и не имеют финансовой возможности поужинать в ресторане с морепродуктами перед или после концерта.
«Это отличалось от концертов Джеки Ченга (проходивших в прошлом году), где посетители были старше и
могли тратить больше денег, тогда мы наблюдали рост бизнеса», — сказала она.
С другой стороны, более дешевая уличная еда стала особенно популярной среди молодой аудитории, любителей концертов. Например, продажи в продуктовых киосках в фуд-корте My Kampung в торговом центре Kallang Wave продемонстрировали небывалый рост объемов продаж.
Владелец малазийского ларька с уличной едой сказал, что продажи во время концертов Свифт превысили продажи во время выступления Coldplay в Сингапуре в начале этого года.
В ларьке с японской едой в стиле фьюжн рядом с малазийским ларьком, продажи также выросли вдвое во время выступлений Свифт.
Лучше всех шли продажи в магазинах одежды, аксессуаров и украшений. Этот товар очень популярен среди фанатов певицы и активно продавался до и во время её концертов.
На Бугис-стрит в нескольких магазинах, торгующих расшитой блестками одеждой, которую часто носят посетители концертов Свифт, наблюдался рост продаж, хотя они традиционно обслуживали пожилых людей.
Одним из таких магазинов был Ross Boutique, объем продаж которого за последние две недели увеличился на 30% благодаря местной молодёжи и туристам.
В обычное время вне крупных мероприятий этот магазин продает такую одежду для пожилых людей для ужинов, танцев или других общественных мероприятий.
Магазин ювелирных изделий и аксессуаров Koi Ming, расположенный в Park Center в китайском квартале, также продемонстрировал рост бизнеса на 30%.
Однако после завершения концертов Свифт в Сингапуре эти магазины быстро ощутили спад продаж.