Как Сингапур стал ведущей морской державой Становление Сингапура мировым морским...
Читать далее...Как Сингапур стал ведущей морской державой

Становление Сингапура мировым морским центром стало возможным благодаря стратегическому мышлению, гибкости и стремлению к развитию. Сегодня, спустя 60 лет независимости, судоходная отрасль Сингапура обошла Лондон, Осло и Афины, принося экономике страны более 5 миллиардов долларов в год.
В 1965 году, после обретения независимости, Сингапур осознал важность собственного судоходства. Тогда правительство основало Neptune Orient Lines (NOL), что позволило создать национальный флот и закрепить страну на мировой арене. Этот шаг открыл двери местным предпринимателям, что ускорило развитие морского бизнеса.
Поначалу сингапурские судоходные компании использовали старые суда для перевозки грузов, которые оставались востребованными в Азии. Работая с ограниченным бюджетом, они регистрировали суда под иностранными флагами, чтобы снизить расходы, но постепенно реинвестировали прибыль в современные флоты. В результате NOL стала ведущим игроком, а Pacific International Lines (PIL) укрепила свои позиции в мировой судоходной отрасли. Другие компании, такие как Petroships (ныне BTS Tankers), адаптировались к изменениям, тогда как часть участников рынка ушла в другие сферы.
Росту отрасли способствовало не только участие бизнеса, но и активная поддержка правительства. В 1965 году был создан Сингапурский реестр судов, который предлагал выгодные условия, но при этом поддерживал строгие стандарты. Благодаря этому к 2024 году под флагом Сингапура зарегистрировано более 108 миллионов брутто-тонн судов (gt) – на 8,5% больше, чем годом ранее.
Сингапур стал привлекательным центром для международных судоходных компаний благодаря выгодному налоговому режиму, стабильной юридической системе и бизнес-дружественной политике. Уже в 1978 году AP Moller-Maersk основала здесь свое судовладельческое подразделение, и сегодня ее сингапурский флот насчитывает 136 судов и 1600 сотрудников. Следом за Maersk сюда пришли BW Group, Eastern Pacific Shipping, Berge Bulk, Ocean Network Express и Swire Shipping. К 2023 году в стране работало около 200 международных судоходных компаний, а их совокупные расходы выросли с 4,8 до 5,2 миллиарда долларов в 2024 году, что подчеркивает экономическую значимость отрасли.
Успех Сингапура в морской сфере обеспечили его стратегическое расположение, строгие нормативные стандарты и акцент на инновации. В 2024 году отчет DNV и Menon Economics подтвердил его статус ведущего морского города мира, опередив Лондон и Роттердам. По прогнозам, этот статус сохранится минимум еще пять лет.
Однако некоторые эксперты отмечают снижение интереса к судоходному бизнесу среди молодежи. В отличие от Гонконга и Греции, где морские династии продолжают развиваться, многие молодые сингапурцы предпочитают технологический сектор. Тем не менее, этот тренд не ослабил отрасль, а наоборот – стимулировал развитие морских технологий, закрепляя лидерство Сингапура в мировой судоходной индустрии.
Другие новости из сингапура
Последние события из мира бизнеса, экономики и жизни Сингапура
Сингапур призывает бизнес к активным действиям с учётом экологических требований
Сингапур призывает бизнес к активным действиям с учётом экологических требований...
Читать далее...Сингапур и Таиланд развивают цифровые экономические связи
Сингапур и Таиланд развивают цифровые экономические связи Сингапур и Таиланд...
Читать далее...Новый офис EnterpriseSG будет помогать МСП с нормативными вопросами
Новый офис EnterpriseSG будет помогать МСП с нормативными вопросами Малый...
Читать далее...