Компания в Сингапуре

Открытие ресторана

Открытие ресторана в Сингапуре

Открытие нового ресторана в Сингапуре требует соблюдения большого числа нормативных требований. В большинстве случаев возникает необходимость взаимодействия с широким спектром правительственных агентств, таких как NEA, SFA, URA, HDB, IRAS, MOM, CPF, ACRA, MUIS, SCDF и SPF. (вы можете ознакомиться с основниыми сокращениями, принятыми в Сингапуре здесь).

11 типичных шагов чтобы открыть ресторан в Сингапуре:

Ниже приведен типичный список шагов, которые придётся пройти, прежде чем вы впервые сможете открыть двери своего нового ресторана в Сингапуре для посетителей.

  1. Регистрация компании
  2. Подбор помещения
  3. Перепланировка (при необходимости)
  4. Выполнение правил по защите окружающей среды
  5. Получение лицензии
  6. Подписание договора аренды
  7. Пожарная сертификация
  8. Найм персонала
  9. Импорт пищевых продуктов
  10. Лицензия на алкоголь
  11. Регистрация на GST (НДС)

1. Регистрация компании

Необходимо создать компанию, которая будет владеть рестораном. Иностранцы не могут зарегистрировать себя в качестве индивидуального предпринимателя в Сингапуре, поэтому создавать компанию придётся. Но это и облегчит вам жизнь в дальнейшем, особенно когда дело доходит до найма персонала и уплаты налогов, не говоря уже об ограничении вашей собственной ответственности в случае, если ресторан окажется неудачным предприятием.
Для большинства ресторанов идеальным вариантом может быть простая частная компания с ограниченной ответственностью (Pte Ltd). Регистрация компании в Сингапуре – это простой и быстрый процесс, и более подробно о нём вы можете прочитать в соответствующих разделах сайта, например здесь.

2. Подбор помещения для ресторана

В Сингапуре достаточно живой и динамичный рынок недвижимости, выбор помещений для бизнеса, в том числе для ресторанов, достаточно широк. Предполагая, что вы не будете сразу покупать помещение под ресторан по могим причинам, таким как дороговизна недвижимости в Сингапуре и негарантированность успеха предприятия в конкретно выбранном месте, вероятнее всего вам придётся его арендовать.

Однако прежде чем подписать договор аренды и взять на себя соответствующие обязательства, вам необходимо будет получить ряд разрешений регулирующих органов, которые захотят убедиться, что вы действительно можете открыть и собержать ресторан. Следовательно, вам понадобится арендодатель, который понимает это и зарезирвирует за вами помещение на какой-то срок на основе простого письма о намерениях, которое подтверждает намерения сторон участвовать в сделке по аренде помещения на определённых условиях.

Но уже на этом этапе арендодатель также может потребовать от вас внести залог. Условия могут быть таковыми, что вам придется быть готовым отказаться от этого залога, если вы не получите необходимых разрешений. Здесь всё будет зависеть от позиции сторон. Юрист может составить для вас письмо о намерениях, в котором оговариваются условия, на которых депозит может быть возвращён, однако арендодатель может не быть готов подписать его.

3. Подача заявки на перепланировку (при необходимости)

Вам может потребоваться получить разрешение на переоборудование или перепланировку помещения, которое будет использоваться в качестве ресторана. Связано это с тем, что все типы помещений в Сингапуре разбиты на классы – офисные, промышленные, розничная торговля, общепит и т.д.. Если помещение раньше использовалось, к примеру, под магазин, то использовать его под ресторан можно будет только получив на это разрешение в URA, которое заведует городским планированием.

Если помещение уже было одобрено или использовалось в качестве ресторана, то данный вопрос отпадает.

4. Соответствие правилам защиты окружающей среды.

Такие правила (Свод правил гигиены окружающей среды, выпущенные Национальным агентством по окружающей среде (NEA). «Раздел 3 – Розничная торговля продуктами питания») относится и к ресторанам. Это касается требуемых спецификаций / планировки ресторанов и розничных магазинов продуктов, к категории которых относятся и рестораны, которым вы должны следовать, чтобы получить лицензию. В следующем разделе описывается процесс получения лицензии для розничной торговли продуктами. Данный вопрос может потребовать, например, установку дополнительных сливных коммуникаций или подачи воды. Поэтому Вам нужно будет договориться с вашим будущим арендодателем о том, что вы сможете произвести необходимые ремонтные работы в помещениях в соответствии с требованиями NEA, прежде чем вы сможете запустить свой ресторан.

5. Получение лицензии продовольственного магазина.

Эта лицензия может стать самым главным препятствием на пути открытия вашего ресторана. Получение её может занять от нескольких недель до нескольких месяцев, во многом в зависимости от того, сколько времени потребуется на оборудование помещения в соответствии с требованиями Сингапурского продовольственного агентства (SFA).

Если до того, как вы перешли во владение помещением в нём уже был ресторан, ремонт не потребуется. Однако предыдущему держателю лицензии необходимо будет написать в SFA, чтобы отменить свою лицензию, прежде чем вы сможете подать заявку на вашу.
Вот основные этапы получения лицензии на продовольственный магазин согласно SFA:
Проведение инспекций SFA в помещениях ресторана
Предоставление конкретных требований для выполнения и соответсвия нормам
Оплата лицензионного сбора после выполнения поставленных требований
Выдача лицензии
Также необходимо подать достаточно обширный список документов. SFA публикует списко необходимых документов здесь. Получение некоторых из них может занять существенное время. Например, вам нужно будет заключить договор с компанией по борьбе с вредителями на ежемесячное обслуживание помещений на предмет предотвращения заражения вредителями.
Сама заявка на лицензию подаётся онлайн. Продлевать её необходимо ежегодно.

6. Подписание договора аренды.

Ближе к концу процесса получения лицензии на продовольственный магазин, когда становится ясно, что лицензия будет выдана, вы должны будете наконец подписать договор аренды со своим арендодателем.

Настоятельно рекомендуется тщательно проверить проект договора аренды или даже составить его вместе с юристом. Срок аренды ресторана обычно должен составлять не менее 2 лет, чтобы у вас было достаточно времени для окупаемости капитальных затрат. Вам также следует попытаться договориться о праве на продление с той же арендной платой еще на год или два после истечения срока аренды. Это можно прописать в первончальном договоре, ограничив порог повышения стоимости в последующих периодах.

Другие важные пункты – о том, что в случае продажи недвижимости условия вашей аренды не поменяются и о том, на каких условиях возможно досрочное расторжение, если возникнет такая необходимость. Иногда это может быть связано с тем, что какие-либо разрешения регулирующих органов, необходимые для работы ресторана, будут отозваны или не будут продлены. Однако владелец может и не согласиться на такой пункт.

7. Ознакомьтесь с пожарным сертификатом владельца собственности.

Владелец собственности должен иметь действующее пожарное свидетельство Сил гражданской обороны Сингапура (SCDF), которое удостоверяет, что собственность соответствует основным стандартам пожарной безопасности. Вы должны потребовать предоставить вам копию пожарного свидетельства.
Эти сертификаты ежегодно обновляются после инспекций SCDF. Отсутствие такового сертифката является правонарушением, за которое владелец или арендатор может быть привлечен к ответственности. Если помещение ранее не использовалось как ресторан, то его у собственника помещения может и не быть – тогда настаивайте на том, чтобы домовладелец получил его за свой счет в качестве предварительного условия для подписания с вами договора аренды. Получение противопожарного сертификата может занять несколько месяцев, но можно получить и временное противопожарное разрешение или сертификат пожарной безопасности.

Также, после того, как вы начнете работать, вам нужно будет привлечь профессиональных специалистов для промышленной очистки и обслуживания вытяжных каналов и кухонных вытяжек не реже одного раза в год. Такими требованиями также заведует SCDF.

8. Найм персонала

Любой нанимаемый вами персонал должен будет иметь или получить сертификаты пищевой гигиены от SFA. SFA проводит регулярные проверки ресторанов, чтобы гарантировать, что еда готовится в соответствии с необходимыми гигиеническими требованиями.

Если вы планируете нанимать иностранный персонал, то для таких работников необходимо будет получить разрешения на работу (Employment Pass или Work Permit) в Министерстве трудовых ресурсов (MOM). Тут также стоит отметить, что иностранные работники в ресторанной сфере в Сингапуре могут попадать под квоты, установленные для сервис-сектора, к которому относятся и рестораны. В качестве официантов или рядовых поваров нанимать можно только работников из определённых стран (Малайзия, Китай, Конгконг, Тайвань, Ю.Корея) и на определённый срок. Руководящие работники с выской зарплатой, тем не менее, под квоты не попадают.

Поскольку у компании будут работники в любом случае, Вам также необходимо будет зарегистрироваться в Центральном пенсионном фонде (CPF) чтобы предоставлять данные о зрплатах и делать соответствующие отчисления. Любая компания также автоматически становится на учёт в Управлении внутренних доходов Сингапура (IRAS) для целей налогообложения соответствующих доходов – как компании, так и работников.

9. Импорт пищевых ингредиентов.

Если для работы ресторана в Сингапуре вам потребуется импортировать какие-либо ингредиенты, то начать необходимо с получения общей лицензии на импорт / экспорт, называемую Customa Account (таможенным счетом) в таможенном управлении Сингапура. Общая лицензия выдаются автоматически по заявке онлайн.

Этот счёт будет привязан к компании и использоваться уже для получения лицензий для ввоза определённых продуктов в Сингапур. Пищевые продукты имеют разные категории и правила импорта могут отличаться.

10. Получение лицензии на продажу спиртных напитков

Выдачей лицензий на продажу алкоголя заведую полиция Сингапура (SPF). Процесс этот достаточно простой и также осуществляется путём подачи заявки онлайн через систему LicenseOne. Как и другие лицензии, стандартная лицензия для ресторанов в Сингапуре выдаются сроком на один год.

10(a) – Cертификации халяль

В случае, если вы планируете подавать халялные блюда, вам будет необходимо подать заявление в Меджлис Угама Ислам Сингапур (MUIS). Процесс может занять более месяца и за каждую сертификацию взимается определённая плата, а для их получения и поддержания необходимо соблюдать определенные требования.

В частности, для сертификации халяль, а требования могут иметь дополнительные финансовые последствия для вашего бизнеса. Например, ассортимент блюд / кухонь, которые вы можете подавать, будет ограничен теми, которые могут быть приготовлены только из сертифицированных халяль ингредиентов.
Также необходимо будет нанять как минимум двух сотрудников-мусульман, которые должны получить сертификаты о прохождении обучения халяль. По крайней мере один из них должен получить руководящую должность, и его назначение на такую работу подлежит утверждению MUIS.

11. Регистрация на GST (налог с продаж) – при необходимости.

Если выручка ресторана достигла или приближается к отметке в 1 млн. сингапурских долларов, необходимо будет зарегистрировать вашу сингапурскую компанию, которая владеет рестораном на GST. Делается это в IRAS – налоговом управлении Сингапура.
Если оборот уже достиг 1 млн, то зарегистрироваться на GST необходимо в течение 30 дней с этого момента. После регистрации вам нужно будет добавлять 7% к счёту, и каждый квартал подавать отчёты в налоговую и выплачивать собранный налог.

Заключение

Понятно, что процесс открытия ресторана в Сингапуре, как и во многих других странах, это во многом прогулка по минному полю, состоящему из рисков со стороны регуляторов и просто бизнес рисков, как текщие расходы и т.п. Время и усилия, которые вам нужно потратить на оформление документов, прежде чем в дверь войдут клиенты и принесут первую прибыль, могут оказаться весьма пугающими.

Хотя большая часть этих процессов носит чисто административный и бюрократический характер и включает в себя заполнение форм и оплату сборов, есть некоторые аспекты, которые немного более настраиваемы и могут представлять разную степень риска для вашего бизнеса. Например, заключение договора аренды. Поэтому в таких вещах рекомендуется получить квалифицированную помощь специалиста.

Компания Интракорп с удовльствием поможет разобраться во многих аспектах ведения бизнеса в Сингапуре.

Scroll to Top